Mini - история марки:
Одному из наиболее легко узнаваемых автомобилей в мире, Mini, удалось достигнуть статуса культового автомобиля за очень короткий промежуток времени. Идея и дизайн Mini были изначально взяты из British Motor Corporation, но в процессе производства маленький автомобиль претерпел несколько значительных изменений.
Повальное увлечение автомобилем началось в 60-ых годах, и это несмотря на то, что, автомобиль был очень маленьким, фактически пространства внутри с трудом хватало для пассажиров и багажа. Это было достигнуто благодаря инновационному дизайну переднего привода и двигателя. Первые автомобили были проданы под марками Austin или Morris. И только в 1969 Mini стал продавать автомобили под собственной маркой.
Первое Mini было произведено в августе 1959 году. Mark I, также известный как Austin 850 и Morris 850 на мировых рынках, в Великобритании продавался как Austin-7 или Morris Mini Minor. До конца 1967 года, автомобили претерпели несколько модернизаций, и получили автоматическую коробку передач.
В 1961 году, Джон Купер став владельцем компании Cooper Car Company, решил создать более мощный автомобиль на базе основных моделей: Mini Cooper Ostin и Mini Cooper Morris. У этого автомобиля были более мощный двигатель 55 л. с., улучшенная коробка передач и дисковые тормоза.
Хорошие продажи этого авто привели к созданию еще более спортивной версии, Mini cooper S в 1963 году. Cooper также выпускал автомобили для кольцевых автогонок. Они были особенно успешны на Ралли в Monte Carlo, которые выиграли в 1964, 1965 и 1967 (в 1966 они были дисквалифицированы несмотря на то, что попали в тройку лидеров).
Второе поколение автомобилей было произведено в период 1967- 1970. Их отличием были видоизмененная решетка радиатора и большее заднее окно. Именно эти автомобили использовались на съемках фильма “The Italian Job” («Ограбление по-итальянски») в 1969 году.
Третье поколение Mini, Mark III, появилось в 1970-2000. Несмотря на все усилия, разработчики так и не смогли внести глоток свежего воздуха, который позволил бы увеличить количество продаж. Единственное, что помогло Mini выжить в 80-х и 90-х это создание специальной серии авто, которая была создана благодаря БМВ, купившей оставшуюся часть компании Ровер.
В 2001 году BMW выпустила новое, технологически более продвинутое авто под маркой NewMini, а в 2007 году число проданных автомобилей достигло 1 миллиона.